Аэропорт «Геленджик» |
Строительство аэропорта в Геленджике - один из первых проектов государства и частного инвестора. Строительство аэропорта, в первую очередь, поможет реализации стратегии Краснодарского края по развитию курортно-рекреационной зоны. Дальнейшее развитие популярного у россиян курорта невозможно без развития транспортной инфраструктуры. Решение о возведении крупного транспортного узла в Геленджике принято Владимиром Путиным в 2004 году в ходе визита в Сочи. 27 мая прошлого года принято постановление Правительства РФ, которым предусмотрено строительство аэропорта в Геленджике, и для реализации этой программы выделен бюджет. Холдинг «Аэропорты Юга» одним из первых откликнулся на предложение Президента о развитии государственно-частного партнерства и взял на себя обязанность обеспечить качественную инфраструктуру аэропорта, строительство топливно-заправочного комплекса, здание аэровокзала и служебных помещений. На данном этапе проходит процесс выбора подрядчика, который будет определен в течение двух месяцев. С учетом того, что в нашей стране больше 30 лет аэропортовые комплексы «с нуля» не строились вообще, подобная схема ГЧП апробируется впервые. Аэропорт планируется использовать в соответствии с четкими экологическими нормами. Аэровокзал будет задействован только в дневное время суток. Кроме того, некоторым типам ВС, не совсем соответствующим экологическим требованиям, будет запрещено производить посадку в аэропорту Геленджик. В настоящее время уже расчищена часть участка под ВПП (планируемая длина – 3 км. 100 м., ширина – 45 м.), что позволит принимать и самолеты Ил-96 в президентском варианте. Опыт «АЮ» в строительстве аэропорта Геленджик призван создать прецедент правовых схем, которые, возможно, в будущем станут основой отраслевого законодательства. |