No Flash
Отдых в Геленджике ..::.. Новости туризма Новости туризма
Travel.ru
Новости Travel.ru

Travel.ru
  • В течение трех недель будет затруднен проезд к аэропорту Внуково на метро
    9 июля 2021, 04:34, Travel.ru - В течение 23 дней не будет работать один из южных участков Сокольнической линии, используемый многими пассажирами для поездок в московскоий аэропорт Внуково. С субботы 17 июля до воскресенья 8 августа поезда будут ходить из центра лишь до станции "Спортивная" (также будет работать "замкадный" участок от "Тропарево" на юг), сообщает соб.корр. Travel.ru.

    Это серьезно затруднит поездки на метро к аэропорту Внуково посреди высокого летнего сезона. Пассажирам, которые все же решат воспользоваться Сокольнической линией, придется сначала ехать от "Спортивной" на бесплатном шаттле КМ до "Юго-Западной" или "Тропарево" и уже там пересаживаться на нечасто ходящий автобус 611 до аэропорта (либо снова спускаться в метро и ехать еще два перегона до "Саларьево" и уже там пересаживаться на автобус 911). Кроме того, из-за массового курсирования шаттлов КМ возможны затруднения с проездом по проспекту Вернадского и Киевскому шоссе. Автомобилистам и клиентам такси также стоит проверять ситуацию с пробками на Киевском шоссе и при необходимости пользоваться альтернативными дорогами.

    Лучшей альтернативой может служить открытая не так давно Солнцевская линия - по ней можно доехать до конечной "Рассказовка" и пересесть там на автобус 32. Этот вариант, занимающий из центра обычно на 15-30 минут дольше, имеет шансы оказаться наиболее быстрым и удобным - но стоит помнить, что ожидание автобуса 32 может составлять до 20-25 минут.

    Закрытие части Сокольнической линии вызвано работами по запуску Большой кольцевой линии, юго-западный участок которой мэрия обещает открыть через два месяца. После этого существенно улучшится связь аэропорта Внуково с западом и югом Москвы. Кроме того, после запуска через год оставшейся части Большой кольцевой линии серьезно упростятся поездки между Внуково и юго-востоком города, а также трансферы между аэропортами Внуково и Домодедово.



  • Для вакцинированных и переболевших туристов отменены ПЦР-тесты по возвращении в Россию
    7 июля 2021, 18:48, Travel.ru - У вакцинированных и переболевших коронавирусом туристов появились привелегии при возвращении в Россию по сравнению с непривитыми согражданами. С 7 июля 2021 года они освобождены от необходимости сдавать ПЦР-тест после окончания поездки. Новое решение зафиксировано в постановлении главного санитарного врача от 02.07.2021 № 17 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СОVID-2019" С момента вакцинации должно пройти не более 12 месяцев, с момента болезни - не более 6 месяцев.

    Послабления произошли и для остальных граждан России, которые не болели и не прививались, а также те, кто переболел 6 месяцев назад, сообщает соб.корр. Travel.ru. После возвращения из-за рубежа они должны один раз в течение 3 календарных дней пройти ПЦР-тест (до 7 июля сделать тест требовалось два раза). До получения результата необходимо соблюдать режим изоляции по месту пребывания. Справку с результатом теста необходимо загрузить на портал "Госуслуги".

    Материалы по теме



  • У "Аэрофлота" появится платный выбор мест на онлайн-регистрации
    5 июля 2021, 09:04, Travel.ru - Авиакомпания "Аэрофлот" опубликовала условия тендера на оснащение ее системы бронирования функцией платного выбора мест во время онлайн-регистрации на рейс. Хотя это и не означает полного отказа от бесплатного выбора мест на регистрации, возможности такого выбора для значительной части пассажиров сократятся, сообщает соб.корр. Travel.ru.

    Напомним, что выбор мест на онлайн-регистрации у "Аэрофлота" до сих пор всегда был бесплатным - при этом места в первом и последнем рядах салона экономкласса и у аварийных выходов недоступны для выбора и распределяются только в аэропорту (если не были приобретены ранее). Два года назад "Аэрофлот" ввел платный предварительный выбор почти любых мест - но пасссажиры, не желающие платить за выбор, могут сейчас бесплатно выбирать места во время онлайн-регистрации.

    Ориентировочно с 2022 года возможности такого бесплатного выбора несколько сократятся - но вместе с тем появится возможность купить место в первом ряду экономкласса или у аварийного выхода не только заранее, но и во время онлайн-регистрации. Условия тендера предполагают, что работы по оснащению сайта и мобильного приложения "Аэрофлота" новым функционалом должны быть завершены к концу 2021 года.

    Пассажиры, летящие по тарифам, предполагающим бесплатный предварительный выбор мест (Оптимум и Максимум), а также элитные участники "Аэрофлот Бонуса" больших изменений в выборе стандартных мест, скорее всего, не заметят. Для них, как и прежде, все стандартные места будут отображаться бесплатными. Вместе с тем вероятны изменения в доступности для них приоритетных мест (в первом ряду экономкласса или у аварийных выходов).

    Пассажиры, летящие по тарифам низшего уровня (Лайт, Промо, Базовый) и по премиальным билетам "Аэрофлот Бонуса" столкнутся с сокращенным выбором бесплатных мест. Им в момент регистрации будет показываться карта лишь с 25% бесплатных мест. В первые часы регистрации это будут места в хвосте самолета, а выбор мест в носу и середине салона будет платным. Затем, по мере заполнения кресел в хвосте, для следующих пассажиров последовательно будут открываться как бесплатные места в середине и начале салона - однако опять же выбор для этих пассажиров составит лишь 25% мест.

    Для каждого пассажира, согласно техзаданию, должен предоставляться выбор минимум в 11 бесплатных мест. Не вполне ясно, что произойдет, если такого количества стандартных мест в лайнере ближе к отправлению уже не останется. Возможно, что как и сейчас, таким пассажирам просто предложат регистрироваться в аэропорту, а онлайн-регистрация станет недоступной.

    Эта политика, очевидно, приведет к некоторому смещению рассадки пассажиров в салоне. Сейчас в самолетах "Аэрофлота" на рейсах с частичной загрузкой первые ряды, как правило, заполнены полностью, а в хвосте часто имеются свободные кресла. Новая система приведет к тому, что на рейсах со свободными местами они, наоборот, будут в основном в первых рядах экономкласса.

    Заплатить за выбор мест милями "Аэрофлот Бонуса" по-прежнему будет нельзя. В случае, когда в бронировании есть ребенок, то сопровождающий его взрослый не может выбрать платное место только для себя - он должен также заплатить и за выбор места ребенка, чтобы они гарантированно сидели вместе. Вместе с тем они могут выбрать себе и бесплатные места. Правда, в условиях техзадания не сказано, что среди доступных бесплатных мест для таких пассажиров (и вообще для пассажиров из одного бронирования) должны обязательно присутствовать места рядом. Если это условие не будет выполняться, это может привести к конфликтным ситуациям.

    Если пассажир самостоятельно решит изменить ранее купленное платное место на бесплатное (или с меньшей стоимостью), деньги ему не вернут. А вот в случае, если происходит замена самолета или отмена рейса, возврат денег за ранее оплаченный, но не использованный выбор места будет доступен.

    Целью новаций названо увеличение доходов авиакомпании за счет новых возможностей продажи мест. Итоги тендера предполагается подвести 28 июля.

    Материалы по теме



  • "Россия" удвоила число рейсов Петербург - Нижний Новгород
    2 июля 2021, 17:53, Travel.ru - Авиакомпания "Россия" (дочерний перевозчик "Аэрофлота") увеличила с начала июля частоту полетов на недавно открытом маршруте Санкт-Петербург - Нижний Новгород. Вместо одного ежедневного рейса компания теперь выполняет два, сообщает соб.корр. Travel.ru.

    Вылеты из Санкт-Петербурга в 10.40 и 16.05, прибытие в Нижний Новгород в 12.25 и 17.55 соответственно. Обратные отправления в 13.25 и 19.05, прилет в Санкт-Петербург в 15.15 и 21.05. На линии используется самолет Superjet 100.

    Тарифы в одну сторону начинаются от 2851 рубля без багажа и 4651 рубля с багажом. Минимальные цены туда-обратно - 5502 и 8502 рубля соответственно. Используются правила перевозки "Аэрофлота", билеты продает этот же перевозчик.

    Материалы по теме



  • "Аэрофлот" начал продажу билетов на рейсы "Победы" из Шереметьево
    26 июня 2021, 13:14, Travel.ru - Авиакомпания "Аэрофлот" начала продажу билетов на шереметьевские рейсы дочернего перевозчика "Победа", именующего себя "низкобюджетным". Билеты под кодом SU доступны на вылеты с 7 июля на направлениях, где "Аэрофлот" передает значительную часть своих рейсов (или маршрут целиком) "Победе", сообщает соб.корр. Travel.ru.

    В июле такие билеты доступны на рейсах "Победы" из Шереметьево в Уфу, Пермь, Ульяновск, Чебоксары, Петрозаводск, Горно-Алтайск, Барнаул, Минеральные Воды, Владикавказ, Махачкалу и Нальчик. На части этих линий рейс "Победы" остается единственной опцией, предлагаемой группой "Аэрофлот", на других маршрутах сохраняется 1 рейс материнской компании. Как правило, этот рейс "Аэрофлота" заявлен на пиковое время суток, но при этом стоит гораздо дороже перелета "Победой", порой в два раза. В скором времени вероятно дальнейшее увеличение списка маршрутов с рейсами "Победы".

    Условия перевозки. Пассажиры этих маршрутов, попавшие на рейсы "Победы", останутся без привычного сервиса - "Победа" никаким образом не может считаться заменой "Аэрофлоту" ни по комфорту и сервису, ни по отношению к пассажирам. Недовольство пассажиров, очевидно, будет спровоцировано целым рядом правил "Победы", аналоги которым сложно найти не только у "Аэрофлота", но и вообще в мире. В частности, "Победа" запрещает пересаживаться на свободные места в салоне, разрешенные параметры ручной клади в ее самолетах крайне неудобны и не применяются почти никем в мире, посадка на рейс закрывается за 25 минут до вылета, а не за 20, как у "Аэрофлота", неоткидывающиеся спинки всех кресел, платный выбор мест, отсутствие какого-либо питания (даже платного) и тому подобное. Наибольшие проблемы, вероятно, вызовет вопрос расхождения размеров ручной клади: у "Аэрофлота" они самые большие в России, а у "Победы", наоборот, самые маленькие и крайне неудобные для пассажиров.

    Пассажиры, купившие билеты "Аэрофлота" на рейсы "Победы", вынуждены будут соблюдать ее правила по ручной клади. Они представляют собой выбор: либо нечто странно-кубическое с неограниченным весом, но габаритами не более 36х30х27 сантиметров (большинство обычно перевозимых в ручной клади чемоданчиков и сумок превышают этот габарит), либо гарантированный Федеральными авиационными правилами провоз портфеля или дамской сумочки без ограничения их по габаритам и весу, а также верхней одежды, костюма в портпледе и букета цветов.

    При этом система бронирования билетов на сайте "Аэрофлота" содержит ошибочные сведения о нормах ручной клади на рейсах "Победы": вся информация сводится к двустрочному предупреждению "Сниженные нормы ручной клади: для данной перевозки в классе Эконом ручная кладь не более 36х30х27 см, без ограничения по весу". Таким образом, "Аэрофлот" указывает только на первую опцию ручной клади на этих рейсах, забывая про альтернативную вторую (портфель или дамская сумочка, портплед, и так далее). Кроме того, у некоторых пассажиров может создаться неверное впечатление, что портфель или дамскую сумочку (которые по определению разрешены на любых рейсах российских перевозчиков) можно взять дополнительно к норме в 36х30х27 сантиметров, а на рейсах "Победы" это не так - возможен только какой-то один из этих вариантов.

    При этом правильные сведения на сайте "Аэрофлота" также присутствуют, однако вынесены на отдельную и крайне трудно находимую страницу правил рейсов "Победы". Эта страница не внесена пока в общее меню рубрикации сайта "Аэрофлота" (то есть обнаружить ее через верхнее меню сайта невозможно). А ссылки "Правила перевозок" и "Правила тарифа" из системы бронирования билетов ведут на страницы, посвященные правилам перевозок и тарифам на обычных рейсах "Аэрофлота", а не на рейсах "Победы". Иными словами, обычный пассажир найти эту страницу вообще не имеет никакой возможности - на нее в данный момент не ведет ни одна ссылка из верхнего меню, главной страницы или системы бронирования.

    Дополнительные сложности возникнут у тех, кто будет покупать билеты "Аэрофлота" на рейсы "Победы" в мобильном приложении "Аэрофлота" без установки последнего обновления. Старая версия приложения вообще не содержит предупреждений про продажу на рейсы "Победы" и нормы ручной клади на них, но купить такие билеты в старой версии приложения тем не менее можно.

    Тарифы. На выбор пассажира на рейсах "Победы" сайт "Аэрофлота" предлагает три тарифа: безбагажный "Smart Лайт", багажный "Smart Оптимум" (включены одно место багажа и выбор места), а также "Smart Максимум" с двумя местами багажа и возможностью вернуть билет без штрафа. Мили "Аэрофлот Бонуса" начисляются в обычном объеме (на двух багажных тарифах - по повышенной ставке). Кроме того, сообщается о возможности "апгрейда за мили" на двух багажных тарифах, но что бы мог значить "апгрейд за мили" на рейсах "Победы", где нет никакого бизнес-класса - загадка.

    Цена билетов на сайте "Аэрофлота" оказалась приблизительно на тысячу рублей выше, чем при покупке того же самого перелета на тех же условиях на сайте самой "Победы". Таким образом, приобретение билетов на рейсы "Победы" на сайте "Аэрофлота" (или у агентов на блоке мест "Аэрофлота") имеет смысл лишь в очень ограниченном числе случаев. Одним из них является полет с пересадкой в Москве - и то только в том случае, если итоговая сумма окажется ниже, чем покупка двух полетных сегментов по отдельности. Другим - желание пассажира непременно набрать мили "Аэрофлот Бонуса" (однако ценность этих миль в любом случае будет во много раз ниже разницы в цене билета).

    Странно выглядят стыковочные тарифы бизнес-класса для билетов, где один сегмент выполняет "Аэрофлот" или "Россия", а второй - "Победа". По цене они мало чем отличаются от нормальных билетов бизнес-класса, где оба рейса выполняют "Аэрофлот" или "Россия". Однако тут пассажир попадет в салон экономкласса "Победы" с неоткидывающимися сиденьями. Очевидно, что клиенты бизнес-класса "Аэрофлота" купят такой билет только по ошибке либо от безысходности - на маршрутах, где не смогут найти альтернативу.

    Например, билет бизнес-класса Барнаул - Санкт-Петербург с основным почти пятичасовым сегментом в экономклассе "Победы" стоит сейчас 108188 рублей. При этом билет бизнес-класса на коротком сегменте Москва - Санкт-Петербург стоит 45918 рублей. Иными словами, за пять часов в неоткидывающемся кресле экономкласса "Победы" без еды и питья (кроме воды) пассажиру бизнес-класса фактически предлагается заплатить 62270 рублей.

    Правда, пассажиры, купившие подобный билет, где есть нормальный сегмент бизнес-класса или комфорт-класса "Аэрофлота", получат на рейсе "Победы" увеличенную норму ручной клади (по обычным стандартам "Аэрофлота"), а также возможность выбрать места с увеличенным пространством перед ними. Однако вряд ли это оправдает текущие цены на такой перелет. Кроме того, сейчас система бронирования на сайте "Аэрофлота" при покупке билета ошибочно утверждает, что в этих случаях будет применяться уменьшенная норма ручной клади "Победы", а не стандарты "Аэрофлота".

    Проблемы на пересадках. На самих пересадках в Шереметьево также можно ожидать сложности. В большинстве случаев они будут включать смену терминала в Шереметьево с поездкой на подземном шаттле и потребуют значительного времени. Относительно безопасно можно покупать такие стыковки только в случае, если на пересадку заложено не менее двух часов. Однако в продаже есть и варианты, где заложено только полтора часа - они сильно чреваты опозданиями не по вине пассажиров и конфликтами между ними и сотрудниками перевозчиков.

    Отдельной проблемой станут нормы ручной клади. Чемоданчик, который не вызовет вопросов у персонала "Аэрофлота" или "России" на первом рейсе, может быть не допущен в салон самолета "Победы" на втором. Это также грозит многочисленными конфликтами, срывом стыковок или крупными сборами за сдачу такого чемоданчика в багаж и тому подобным. В правилах при этом утверждается, что для пассажиров экономкласса уменьшенные нормы "Победы" будут действовать на весь маршрут перевозки (включая и сегмент на самолете "Аэрофлота" или "России").

    Кроме того, на сайте "Аэрофлота" отсутствуют в продаже трансферные маршруты, где оба сегмента выполняет "Победа". Например, невозможно оформить билет на перелет Барнаул - Владикавказ.

    Проблемы с элитой "Аэрофлот Бонуса". На рейсах "Победы" сохранится лишь часть обычных привилегий для элитных участников "Аэрофлот Бонуса", летящих по билетам "Аэрофлота". Им будут доступны вход в бизнес-залы (для клиентов золотого и платинового уровней), дополнительное место сдаваемого багажа и начисление миль по повышенной ставке. Приоритетная регистрация и посадка обещаны только в базовом аэропорту в Москве ("Победа" летает из терминала Шереметьево-3 (D)), в других аэропортах их не будет.

    А вот бесплатного выбора даже стандартных мест у элитных участников на рейсах "Победы" не будет вовсе. Сайт "Аэрофлота" при покупке билета под логином элитного участника "Аэрофлот Бонуса" сообщает, что "Заказ услуги выбора мест будет доступен на сайте авиакомпании "Победа" после оплаты бронирования". На сайте "Победы" за это, как и за места с увеличенным пространством перед ними придется платить по обычным расценкам этого перевозчика. Вполне возможно, что в результате потери этих привилегий, привычных стандартов ручной клади и пересадки в малокомфортный салон "Победы" для части пассажиров будет утерян смысл участия в "Аэрофлот Бонусе" и соответственно стимул вообще выбирать группу "Аэрофлот" для полетов.

    Итог. В целом, несмотря на более чем полугодовую подготовку и сдвиг начала продаж на месяц (изначально их открытие было запланировано на май), продажа билетов была запущена с недочетами в части предоставления пассажирам полной и достоверной информации. Кроме того, проблемы могут возникнуть при продаже билетов "Аэрофлота" на рейсы "Победы" агентами, на сайтах которых деталей о такой перевозке будет еще меньше. Не был в итоге положительно решен вопрос о применении стандартов ручной клади и правил выбора мест "Аэрофлота" для пассажиров, летящих по его билетам экономкласса. Все это с немалой вероятностью может привести к конфликтным ситуациям в аэропортах и недовольству пассажиров "Аэрофлота", которые останутся без привычного уровня сервиса.

    Материалы по теме



  • 22 июня "открыли" Турцию, с 28 июня добавятся рейсы в Болгарию, Хорватию, Грецию, Сербию и ряд других стран
    22 июня 2021, 16:57, Travel.ru - В пятницу, 18 июня, глава Оперативного штаба по борьбе с коронавирусом Татьяна Голикова на брифинге в Доме правительства сообщила, что штаб принял решение о возобновлении регулярного авиасообщения с некоторыми странами, а в некоторых случаях - о расширении полётной программы с рядом стран, популярных у российских туристов.

    Несмотря на новые ограничительные меры, которые на этой неделе вводятся в большинстве регионов России, 22 июня возобновилась полётная программа в Турцию. В первый же день самолёты полетели на турецкие курорты из двух десятков городов России, одна только Анталия примет 44 российских рейса.

    Скоро должны стать более доступными еще несколько популярных туристических стран, сообщает соб.корр. Travel.ru. Ожидается, что с 28 июня будут запущены новые регулярные рейсы в Азербайджан (принимает только вакцинированных туристов с ПЦР-тестом), в Армению (с тестом или сертификатом о вакцинации), в Болгарию (с тестом или сертификатом о вакцинации), в Грецию (с тестом или сертификатом о вакцинации), в Иорданию (с двумя тестами или с тестом и сертификатом о вакцинации), на Кипр (с тестом или с сертификатом о вакцинации), в Северную Македонию (эта страна открыта для российских туристов безо всяких ограничений), в Сербию (с ПЦР-тестом), в США (въезд по ПЦР-тесту) и в Хорватию (с тестом, или с сертификатом о вакцинации, или со справкой о наличии антител).

    Кроме того, новые или дополнительные рейсы появятся в Австрию, Бельгию, Ирландию, Италию, Финляндию и Швейцарию, правда эти нововведения для российских туристов бесполезны, въезд разрешен только для особых категорий граждан. Остается закрытым для туристов и государство Катар, однако 7 рейсов в неделю из Москвы в Доху и 2 из Санкт-Петербурга могут быть интересны транзитным пассажирам.

    Материалы по теме



  • "Аэрофлот" второй раз подряд продлил срок действия элитных статусов на год
    2 июня 2021, 18:52, Travel.ru - Авиакомпания "Аэрофлот" второй год подряд приняла решение продлить на дополнительный год действие элитного статуса своих частолетающих пассажиров. Такие пассажиры получили уведомления о продлении действия статуса до февраля 2023 года, сообщает соб.корр. Travel.ru.

    Таким образом, пассажиры, заработавшие свой текущий статус в 2019 году, смогут пользоваться его привилегиями по крайней мере до конца зимы 2023 года. Новое продление сроков позволит "Аэрофлоту" сохранить и, возможно, повысить лояльность своих пассажиров в нелегкие для всех авиакомпаний времена.

    Год назад, в разгар первой волны эпидемии короновирусной инфекции, "Аэрофлот" принял решение о безусловном продлении всех элитных статусов на дополнительный год. На такую меру пошли тогда многие перевозчики - однако некоторые обставили это продление дополнительными условиями.

    В текущем году "Аэрофлот" поначалу тоже было решил только сократить на 20% число требуемых для подтверждения статуса миль или полетных сегментов. Однако теперь перевозчик изменил решение - очевидно, по мере того, как стало ясно, что авиаперевозки и в этом году будут далеки от нормальных и многие частолетающие пассажиры не смогут выполнить даже смягченные условия подтверждения квалификации на элитные уровни.

    Большинство других авиакомпаний пока не продлевали элитные статусы своих пассажиров на еще один дополнительный год. Однако возможно что волна таких решений еще впереди - во многих странах авиаперевозки пока лишь ненамного превышают прошлогодний кризисный уровень.

    Продление срока действия элитных статусов для разных участников "Аэрофлот Бонуса" может происходить в разное время, а не одновременно. В ближайшее время все они должны обнаружить в личном кабинете новый срок действия статуса - до февраля 2023 года.

    В свое время похожие меры иногда применяли различные перевозчики по своим локальным поводам. К примеру, несколько лет назад Turkish Airlines продлила на полгода действие элитных статусов своих российских клиентов по случаю охлаждения российско-турецких отношений и последовавшего резкого сокращения полетов между двумя странами. Некоторые авиакомпании применяют продление статуса адресно для некоторых категорий клиентов, которые по объективным причинам не имеют возможности подтвердить статус обычным способом - например, для молодых родителей.

    Материалы по теме



  • Новый вокзал Москвы принес массу проблем пассажирам РЖД
    1 июня 2021, 18:48, Travel.ru - В Москве 29 мая открыт новый вокзал поездов дальнего следования - так называемый Восточный вокзал. Он сразу стал третьим по объему дальних перевозок в столице, забрав себе большинство поездов с Курского вокзала. К сожалению, новый вокзал оказался катастрофически неудобным практически со всех точек зрения - транспортной, логистической, сервисной, информационной. Пассажиры Восточного сталкиваются с целым рядом проблем и массово жалуются на новый вокзал в соцсетях, сообщает соб.корр. Travel.ru.

    Где это и почему "Восточный"? Новый вокзал находится на станции МЦК "Локомотив", у станции метро "Черкизовская". Нейминг стал первой явной проблемой новостройки - у транспортного узла теперь тройное название. Вместо того чтобы наоборот, унифицировать все три терминала под понятным названием "Черкизово" - РЖД совместно с московскими властями устроили форменный хаос. По одной из версий, название "Восточный" выбрали потому, что далее в столице запланировано появление "Южного" и иных периферийных вокзалов. Однако объяснять причины появления странного названия никто не стал.

    В применении названий тоже наблюдается феерический разброд. Таблички на платформах содержат только слово "Восточный" - то есть пассажир, выглянув из окна поезда, вообще может не понять, что находится в Москве. Слово "Москва", правда, есть на обращенной к путям стене вокзала - но только в одном малозаметном месте, так что львиная доля пассажиров его не увидит. На сайте РЖД в системе бронирования билетов новостройка именуется то "Москва Вост", то "Мцк локомотив Москва вк восточный", то "Москва Вк Восточный (Тпу Черкизово)". При этом указать "Москва Восточный" или "Москва Вост" или "Москва Черкизово" или "Москва Локомотив" как место желаемого отправления или прибытия на сайте РЖД нельзя. Зато можно указать просто "Восточный" или "Черкизово". Довершает весь этот хаотический разнобой вывеска на фасаде вокзала: "Восточный, Терминал Черкизово".

    Зачем он вообще нужен? На фоне того, что два старых московских вокзала (Рижский и Савеловский) лишились в последнее время дальних поездов, появление нового вокзала выглядит странно. Тем не менее как временное решение он действительно нужен - на период реконструкции Курского вокзала и ведущих к нему направлений для запуска новых маршрутов городских и пригородных поездов МЦД. Сейчас на Восточный перевели большую часть поездов с Курского (а некоторые составы южных курортных направлений послали на Киевский и Павелецкий вокзалы с резким увеличением времени в пути). По окончании реконструкции большинство поездов вполне можно было бы вернуть на наиболее удобный Курский, однако похоже, что в планы РЖД это не входит.

    Какие поезда теперь на Восточном? Туда перевели большинство дневных экспрессов ("Ласточки" и "Стрижи") в Нижний Новгород и половину "Ласточек" в Иваново, а также ряд транзитных поездов из Санкт-Петербурга (в Адлер, Анапу, Новороссийск, Кисловодск, Ейск, Самару, Ижевск, Челябинск, Волгоград, Белгород, Владикавказ, Махачкалу, Сухуми) и Мурманска (в Адлер, Новороссийск и Анапу). Всего с вокзала совершается около трех десятков отправлений в день. Часть экспрессов в Нижний Новгород и Иваново остались на Курском вокзале, там же сохранились экспрессы в Белгород, Орел и Курск.

    При этом в РЖД не смогли к запуску вокзала сделать прямой съезд с МЦК на ленинградское направление. В результате все поезда с Восточного в сторону Санкт-Петербурга или Мурманска (или обратно) теперь теряют почти целый лишний час на смене направления в районе станции Лихоборы - поскольку быстро менять направление движения в РЖД по-прежнему не умеют. Процесс, занимающий в других странах 5-15 минут, в России растягивают чуть ли не на час.

    Остальные пассажиры Восточного также будут во временном проигрыше, поскольку вместо центра Москвы будут прибывать на ее окраину. Исключение составят те, кому нужно на северо-восток Москвы - при условии, что от вокзала туда есть удобный транспорт, а это далеко не всегда так.

    Как устроен Восточный? Вокзал построен весьма минималистично - в нем нет ничего, кроме маленького зала ожидания, касс, камер хранения и одного кафе. Привычную для других крупных вокзалов концепцию мини-фудкортов на Восточном почему-то проигнорировали. Киоски с продуктами, прессой, сувенирами также отсутствуют - есть лишь вендинговые автоматы. Учитывая, что территория вокруг терминала также не отличается изобилием пунктов питания, торговли и интересного времяпрепровождения, ожидание на новом вокзале может быть сомнительным удовольствием, а все необходимое в дорогу придется приобретать заранее в городе.

    Путей для дальних поездов всего три, с нумерацией от 3 до 5 (пути 1-2 относятся к МЦК). Причем только пути 3 и 4 имеют относительно нормальную высокую платформу, а вот ближайший к зданию вокзала путь 5 - сверхнизкую. Низкой она задумана для приема поездов Talgo ("Стриж"), однако в реальности получилась почти на уровне земли. В результате посадка и особенно высадка на нее из высокопольных "Ласточек" превращаются в опасную акробатику и чреваты травмами. Впрочем, так же выглядит этот процесс в "Ласточках" на множестве других российских вокзалов - просто Москва до сих пор была от этого избавлена. Между тем, вокзал вполне можно было оборудовать как минимум еще одной высокой платформой с двумя пассажирскими путями - места там достаточно.

    Несмотря на новизну, вокзал далеко не полностью оборудован лифтами и эскалаторами, а те, что есть, установлены порой вне логики движения потоков пассажиров. В частности, из здания вокзала и с 5 пути отсутствует эскалатор в надземный переход к метро и МЦК. Лифт в переход есть, но только с платформ, а не из здания вокзала. В результате пассажирам приходится идти с багажом по лестницам.

    Крупным проектировочным провалом стал сам переход к метро и МЦК. Во-первых, он крайне узок - всего несколько метров шириной. Это не было бы большой проблемой, если бы прямо в нем не устроили совершенно не нужный лишний контроль безопасности. В итоге после прибытия почти любого поезда в переходе образуется огромная очередь на этот контроль, в которой можно простоять, по отзывам в соцсетях, до 20-25 минут - тем более что переходом пользуются и местные жители, срезающие тем самым себе путь к метро. Смысл в этом досмотре полностью отсутствует - все находящиеся в переходе либо приехали на дальних поездах (и соответственно с большой вероятностью прошли контроль перед посадкой в них), либо зашли в вокзал с улицы также через контроль.

    Альтернативно попасть к метро, МЦК и некоторым местным автобусам можно через обход длиной почти 700 метров - выйдя из вокзала на улицу, перейдя пути по Щелковскому путепроводу и спустившись с него к нужной станции. Для пассажиров без тяжелого багажа это, очевидно, более быстрый путь, если они оказались в хвосте очереди на досмотр.

    Единственное достоинство нового вокзала - довольно быстрый обратный проход от метро и МЦК к дальним поездам. Это, вероятно, самый быстрый такой трансфер в Москве: попасть в вагон дальнего поезда можно уже через 3-5 минут после приезда на "Черкизовскую" или "Локомотив". При этом проход в вокзал от метро также включает досмотр (без очередей), от МЦК - без досмотра.

    Городской транспорт. Помимо метро и МЦК, доступ к которым затруднен "театром безопасности", городской транспорт непосредственно у терминала представлен единственным автобусным маршрутом 171, причем только в одну сторону - к станции метро "Преображенская площадь" и району станции "Электрозаводская". Курсирует он лишь раз в полчаса. Кроме того, в 250 метрах есть остановка прочих маршрутов в западном направлении, в 450 метрах через подземный переход - в восточном.

    Ночных маршрутов возле Восточного вокзала нет, и это крупная проблема для пассажиров десятка ночных транзитных и некоторых раннеутренних поездов. До Курского вокзала, откуда все эти поезда ходили ранее, доехать ночным транспортом можно было без проблем. Этот аспект при открытии нового вокзала также был проигнорирован.

    Автомобильный заезд к вокзалу при движении из центра отсутствует - вернее, требует пятикилометровых петель и объездов. Оптимально при заказе такси из центра указывать пунктом назначения не Восточный вокзал, а станцию метро "Черкизовская" - это сэкономит массу времени и денег.

    Выезд от вокзала на автомобиле возможен только через Щелковский путепровод в сторону центра - независимо от пункта назначения. Для некоторых поездок было бы логично заказывать такси к метро "Черкизовская" - однако путь туда через переход, как уже упоминалось, прегражден "театром безопасности" с длительными очередями.

    Итог. Многие пассажиры, скорее всего, будут по возможности избегать поездок через так называемый Восточный вокзал. Он отличается периферийным расположением, недостатком транспорта и затруднениями с проходом к нему, скудостью сервиса, почти полным отсутствием общепита и торговли, неудобной и опасной платформой, плохим автомобильным подъездом, проблемами с навигацией и собственно названием. Вдобавок время в пути ряда поездов существенно увеличилось. Часть этих недостатков можно оперативно исправить, но многие останутся надолго. Единственный видимый плюс - быстрый проход от метро и МЦК к поездам.



  • Новый Airbus A320 neo "Аэрофлота": гид Travel.ru
    25 мая 2021, 17:28, Travel.ru - Авиакомпания "Аэрофлот" провела презентацию новых для себя типов самолетов - Airbus A320 neo и Airbus A321 neo. Вариант neo - обновленная версия классических Airbus A320 и A321, отличающаяся меньшей шумностью, заметно более удобным салоном, наличием системы развлечений и большей экономичностью, сообщает соб.корр. Travel.ru.

    В отличие от ряда других перевозчиков, "Аэрофлот" не стал втискивать в новые самолеты больше рядов за счет снижения комфорта: шаг кресел в экономклассе остался на очень приличном уровне в 30 дюймов (76 сантиметров). Кроме того, кресла экономкласса оснащены, помимо привычного столика, отдельным держателем для мобильных телефонов и планшетов. Стоит иметь в виду, что на первом ряду экономкласса (6 ряд в Airbus A320 neo и 8 ряд в Airbus A321 neo) держатели несколько менее удобные и пользоваться ими можно только при частично сложенном столике.

    На каждые три кресла приходятся две электророзетки и столько же USB-портов. Кресла Recaro имеют небольшой укол откидывания, но оснащены мобильным подголовником, который можно смещать на 15 сантиметров по высоте, сгибать и конфигурировать для поддержки шеи. Салон имеет комфортное мягкое освещение с несколькими сценариями.

    В экономклассе доступна Wi-Fi система развлечений на собственных мобильных устройствах пассажиров (предварительная загрузка приложения не требуется). Желающие смогут также воспользоваться платным доступом в интернет. Багажные полки значительно увеличены: каждый отсек может вместить до пяти малых колесных сумок (их можно размещать боком) общим весом до 48 килограммов. Туалеты в аэрофлотовском салоне также не уменьшились, как это произошло у ряда других авиакомпаний.

    Бизнес-класс имеет шаг кресел в 96 сантиметров и также новые кресла с матерчатой обивкой и 13-дюймовыми мониторами системы развлечений. Также доступны игровые пульты и розетки у каждого кресла.

    Airbus A320 neo в версии "Аэрофлота" вмещает 156 пассажиров - 12 в бизнес-классе и 144 в эконом-классе (в большинстве "обычных" Airbus A320 "Аэрофлота" 158 мест (8 в бизнес-классе и 150 в экономклассе). Таким образом, в новой модели - на один ряд кресел больше в бизнес-классе и на один ряд меньше - в экономклассе (нумерация рядов в нем - с 6 до 29).

    Как и в классических Airbus A320, офиуиальное число мест Space Plus (места у аварийных выходов с увеличенным пространством перед ними) в новинке - 4. Это места BCDE в 13 ряду, все они - средние или у прохода. Места у окна в том же ряду формально не являются Space Plus, однако тоже имеют увеличенное пространство. Не откидываются кресла в 11 и 12 рядах перед аварийными выходами (шаг кресел в 12 ряду также увеличен). А вот в последнем 29 ряду кресла откидываются на стандартный угол.

    Airbus A321 neo в версии "Аэрофлота" вмещает 196 пассажиров - 12 в бизнес-классе и 184 в экономклассе. По сравнению с большинством классических Airbus A321 компании (183 места) число рядов в бизнес-классе сократилось с 4 до 3 (а в некоторых самолетах "Аэрофлота" их все еще 7!). Число рядов в экономклассе возросло на 3, они нумеруются с 8 до 38.

    Как и в большинстве имеющихся Airbus A321, число мест Space Plus (места у аварийных выходов с увеличенным пространством перед ними) составляет 10. Однако в новой модели среди них есть два места у иллюминаторов (29А и 29F), которые, вероятно, будут пользоваться повышенным спросом. Прочие места Space Plus (20BCDE и 28BCDE) - средние или у прохода. В большинстве имеющихся у "Аэрофлота" классических Airbus A321 ни одно место Space Plus не находится у иллюминатора. Не откидываются кресла в новой модели только в 19 ряду перед аварийными выходами.

    Поставки самолетов и первые маршруты Airbus A320 neo. Как мы уже сообщали, с июня новый Airbus A320 neo будет постоянно обслуживать две линии. Это маршруты из Москвы в Минеральные Воды и Мурманск. В июле Минеральные Воды могут быть заменены на Нижний Новгород. На данный момент с 1 июня на Airbus A320 neo запланирован утренний (в 7.45) вылет из Шереметьево в Минеральные Воды и обратный рейс в 11.00, а также дневное (в 15.10) отправление из Шереметьево в Мурманск и обратный вылет в 18.45. С 1 июля вместо Минеральных Вод (большинство рейсов в которые предполагается передать "России" и "Победе") в графике Airbus A320 neo на отдельные даты числится ночной (в 23.55) рейс из Шереметьево в Нижний Новгород и обратный утренний вылет в 4.55. Следует иметь в виду, что в этом плане вполне возможны изменения и дополнения.

    "Аэрофлот" получил один новый лайнер из нескольких десятков заказанных. По мере поступления следующих самолетов число обслуживаемых ими маршрутов будет расти. Первый Airbus A321 neo поступит в компанию до конца мая, его первые маршруты пока не определены. Всего до конца года "Аэрофлот" получит 8 самолетов этих двух типов, а всего компания заказала несколько десятков новых машин.

    Помимо более удобного салона, пассажиры почувствуют заметное снижение уровня шума. Этому способствуют новые двигатели (они же позволяют ввиду своего заметно большего размера - свыше двух метров в диаметре - визуально отличать AirbusA320neo от прежних версий. Кроме того, вместо привычных для прежних Airbus небольших стреловидных законцовок крыла на Airbus A320neo поставлены 2,4-метровые загнутые вверх законцовки (sharklets), улучшающие аэродинамику). Двигатели также обеспечивают сокращение потребления топлива на 15-20%. Airbus A320 neo в России уже эксплуатируют несколько перевозчиков - "Сибирь" (S7 Airlines), "Уральские авиалинии" и Smartavia ("Нордавиа").

    Фоторепортаж о новом Airbus A320 neo "Аэрофлота" опубликован на странице Travel.ru в Facebook.

    Материалы по теме



  • Инцидент с рейсом Ryanair в Белоруссии может осложнить полеты из России в Европу
    24 мая 2021, 23:48, Travel.ru - Решение белорусских властей принудить к посадке следовавший в Литву самолет Ryanair ради ареста одного из пассажиров может принести серьезные проблемы не только белорусской авиаотрасли и экономике, но и российским авиакомпаниям и пассажирам. Возможные санкции против Белоруссии в виде закрытия ее воздушного пространства для полетов в ряд европейских стран могут привести к значительному увеличению длины маршрутов и времени в пути международных рейсов из России, полагает соб.корр. Travel.ru.

    В случае, если европейские страны запретят полеты в свои аэропорты самолетам, следующим через воздушное пространство Белоруссии (такие решения уже приняли или анонсировали как минимум Литва и Украина), российским авиакомпаниям, выполняющим рейсы в Европу, придется следовать в облет, через Латвию и Литву. Более короткий путь через Украину для российских перевозчиков закрыт уже несколько лет из-за российско-украинского конфликта. Еще сложнее окажется ситуация, если европейские страны вообще откажутся пропускать над своей территорией самолеты, пролетевшие ранее над Белоруссией.

    Это приведет к заметному увеличению времени в пути для полетов из центральной России, в том числе из Москвы, в большую часть европейских стран. Проблема может коснуться полетов в любые европейские страны, за исключением Латвии, Эстонии, Финляндии, Великобритании, Ирландии, Турции, Греции, стран Бенилюкса, Скандинавии и самой Белоруссии. И облет будет тем большим, чем южнее расположено место назначения. Для некоторых маршрутов - например на Балканы - может оказаться быстрее лететь над Черным морем (при этом все равно придется облетать Крым, давно закрытый для международных полетов).

    Увеличение времени в пути приведет к росту расходов авиакомпаний и соответственно повышению цен на билеты либо закрытию части направлений. Другим следствием может стать проигрыш российскими авиакомпаниями конкуренции европейским перевозчикам, для которых открыт более прямой путь над Украиной. К примеру, для полетов в Болгарию из Москвы болгарские перевозчики смогут предложить чуть ли не в два раза меньшее время в пути, чем российские.

    Одним из первых следствий авиационных санкций против Белоруссии, очевидно, станет исчезновение "белорусского транзита" для путешествий из России в Украину, на курорты Египта и другие места, куда нет прямых рейсов из России. До сих пор белорусская авиакомпания Belavia предлагала туда стыковочные маршруты через Минск. Сама Belavia рискует попасть в тяжелый кризис и лишиться большинства или всех европейских направлений.

    Резкую реакцию целого ряда европейских государств на странные и опасные действия белорусских властей вполне можно было ожидать. Перехват истребителем транзитного иностранного гражданского борта под надуманным предлогом и создание опасной ситуации в воздухе не могут быть оправданы ничем. Странно, что эти последствия не просчитали в Минске, принимая решение о перехвате самолета Ryanair.




Наши часики :)