No Flash
Отдых в Геленджике ..::.. Новости туризма Новости туризма
Travel.ru
Новости Travel.ru

Travel.ru
  • Проект легализации овербукинга от "Аэрофлота": авиакомпании смогут пересадить вас на любой другой рейс с ничтожной компенсацией или даже без нее
    26 февраля 2021, 16:35, Travel.ru - Авиакомпания "Аэрофлот" внесла очередное предложение о легализации овербукинга в России. Как и все прочие предложения подобного рода, исходящие от российских перевозчиков, оно имеет целью дать авиакомпаниям неограниченные права произвольно менять чуть ли не любой билет, не компенсируя при этом пассажиру ничего или почти ничего, полагает соб.корр. Travel.ru.

    Предложение на этот раз внесено в завуалированной форме - без упоминания слова "овербукинг" и под прикрытием слов о мифическом "снижении средней стоимости билета". Проект (копия имеется в распоряжении Travel.ru) предлагает разрешить авиакомпаниям "одностороннее изменение даты, номера рейса, маршрута перевозки, класса обслуживания" без согласия пассажира. Иными словами, вместо купленного прямого полета из Москвы в Казань утром 1 мая перевозчик сможет отправить пассажира например с пересадкой в Санкт-Петербурге 2 мая или скажем 30 апреля. При этом проект даже не уточняет в явном виде, имеет ли пассажир право отказаться от подобной замены и хотя бы получить назад свои деньги. Или может ли пассажир выбрать иной альтернативный рейс вместо того, что предложил перевозчик.

    Для дальнейшего прикрытия используется тезис о том, что у пассажира будет выбор - купить билет, который предоставляет авиакомпании право таких произвольных изменений (в эту категорию явно попадут все доступные по цене тарифы), или билет без такого права (который, очевидно, окажется дорогим). Всё это старые приемы - невозвратные тарифы в свое время тоже проталкивались под соусом того, что у пассажира будет выбор, купить возвратный или невозвратный билет. В итоге возвратными оказались только дорогие тарифы, все остальные стали невозвратными, а никакого обещанного снижения цен, разумеется, не случилось.

    Что предлагается на самом деле? Проект дает перевозчику неограниченное право менять все параметры перелета по своему усмотрению без согласия пассажира и почти ничего не платить за это. По сути это узаконенный овербукинг, но без европейских компенсаций пассажирам за неудобства. Номинально проект содержит положение о компенсациях "до 30000 рублей", на что особо упирают его сторонники. На практике, как и в рекламных объявлениях подобного рода, получить эту или даже отдаленно похожую сумму не удастся практически никому.

    Во-первых, сумма компенсации не является фиксированной, как в Евросоюзе, а привязана к тарифу билета (30000 - лишь ее максимум, причем применяемый в крайне редких случаях). Во-вторых, авиакомпании, очевидно, будут высаживать с рейсов именно пассажиров с самыми низкими тарифами, чтобы платить меньшие компенсации. В-третьих, размер компенсации предлагается высчитывать не от настоящей цены билета, а лишь от формального тарифа (без учета сборов), который может быть во много раз меньше. В-четвертых, проект вообще никак не урегулирует многочисленные ситуации, когда билет содержит круговой или сложный маршрут, чем перевозчик сможет воспользоваться для уменьшения расчетной величины тарифа. В-пятых, компенсация вообще не выплачивается в случае, если авиакомпания успеет изменить рейс минимум за две недели до вылета. Она также не выплачивается, если рейс изменен позднее, но вылет при этом сдвинут не более чем на час ранее, а прилет - не более чем на два часа позднее.

    Сколько составляют компенсации? Почти во всех случаях пассажир мало что получит. Возьмем простой вариант - предположим, вы купили заранее недорогой билет Москва - Екатеринбург на пиковый предпраздничный рейс в пятницу вечером 30 апреля, который стоит сейчас у "Аэрофлота" 3901 рубль. Из этой цены формальный тариф составляет только 1875 рублей, остальное - аэропортовые, продажные и так называемые топливные сборы (все, кроме аэропортовых - назначаются самой авиакомпанией). Варианты:

    - если "Аэрофлот" пересадит вас на какой попало рейс (хоть на 3 мая) не позднее двух недель до вылета, то он не должен вам ничего, и все что вы сможете сделать - это вернуть (может быть) свой 3901 рубль и идти искать альтернативные способы перелета уже по более высоким ценам ближе к вылету.

    - если "Аэрофлот" сумеет привезти вас в Екатеринбург иным рейсом с задержкой не более чем в 2 часа от изначального - то вы не получите ничего, кроме потраченных нервов. Равно ничего вы не получите, если опоздание составило даже 4 часа при условии, что авиакомпания предупредила вас об этом минимум за неделю до вылета.

    - если "Аэрофлот" без такого предупреждения за неделю привезет вас в Екатеринбург с опозданием от 2 до 6 часов (при этом время вылета из Москвы никак не регламентируется, перевозчик может предложить и улететь на полдня раньше через Санкт-Петербург например) - то вы получите в виде компенсации 100% формального тарифа, то есть 1875 рублей. А если вдруг ваш билет стоил 50000 рублей, то все равно вы получите не более 12000 рублей компенсации.

    - если "Аэрофлот" привезет вас с опозданием от 6 до 12 часов, то вы получите 200% формального тарифа, то есть 3750 рублей. А если вдруг ваш билет стоил дорого, то все равно не более 20000 рублей.

    - если "Аэрофлот" привезет вас в Екатеринбург с опозданием более чем в 12 часов, то вам светит 300% тарифа, то есть 5625 рублей. А если билет очень дорогой, то не более 30000 рублей. Но понятно, что авиакомпания будет высаживать с изначального рейса только пассажиров с дешевыми билетами, на компенсации которым не разоришься - их места займут те, кто готов дорого заплатить за возможность улететь прямо сейчас.

    Иными словами, если перед вылетом вашего самолета в Екатеринбург авиакомпания сумеет перепродать ваше место дороже, чем за 5625 рублей (таких желающих на пиковые рейсы бывает немало: те, кому надо срочно лететь, часто платят и несколько десятков тысяч за билет) - она с чистой совестью выкинет вас с рейса и сможет перевезти хоть послезавтра либо просто послать вас искать себе другой транспорт. А если для вас найдется потом место на каком-нибудь пустом ночном рейсе через 10 часов - то порог окупаемости вашего выкидывания с рейса снижается для перевозчика до 3750 рублей. Ну а с предупреждением за 1-2 недели вас можно выкинуть вообще бесплатно.

    А если вы решили сэкономить и купить билет туда-обратно, то авиакомпания потом сэкономит и на компенсации. Билет "Аэрофлота" в Екатеринбург на 30 апреля с возвратом 9 мая продается сейчас за 6552 рубля, из которых только 2500 - это формальный тариф. Для расчета компенсации за полет в одну сторону перевозчик, очевидно, возьмет половину этой суммы. И стало быть, вы получите 1250 рублей за задержку в 2(4)-6 часов, 2500 - до 12 часов, 3750 - свыше 12 часов и до бесконечности.

    Пройдет ли это дикое предложение? Пять лет назад авиакомпании уже пытались продвигать подобный проект - тогда инициатива оказалась слишком топорной и не прошла. Сейчас то же по сути предложение обставили уже чуть более изящно - красивыми словами про мифические "компенсации в 30000 рублей", столь же мифическое и ничем не доказанное "снижение средней цены билета на 2%" и "развитие системы тарифов". Но суть осталась та же - абсолютно односторонний проект, учитывающий интересы только перевозчиков. Помимо вышеописанных ключевых проблем, не урегулирована еще масса моментов - инфляционная индексация, сложные маршруты и многосегментные билеты, возможность использования альтернативного транспорта, гарантии отелей и питания для задержанных пассажиров, возможность возврата билета и так далее.

    Пока этот проект имеет вид письма "Аэрофлота" в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет большинство российских авиакомпаний, кроме собственно группы "Аэрофлот") с предложением о внесении изменений в Воздушных кодекс. Но уже содержит готовые проекты нормативных актов и пояснительной записки для Госдумы. Минтранс, правда, поспешил, согласно "Ведомостям", заявить, что "инициатива не будет рассматриваться до полноценного восстановления авиасообщения". Что скорее выглядит как попытка успокоить общественность, чтобы о проекте забыли на то время, пока он проходит дальнейшее оформление.

    При этом сам по себе овербукинг - весьма полезное изобретение, позволяющее перевезти больше пассажиров за счет предоставления им мест тех, кто по каким-либо причинам не явился на рейс. Однако эта система адекватна лишь при соответствующих гарантиях для тех, кто не улетит в случае, когда на рейс явилось больше пассажиров, чем мест в самолете. Но как раз таких гарантий в документе "Аэрофлота" и нет.

    Напомним, что соответствующее законодательство давно действует во множестве развитых стран. Однако там возможность овербукинга для авиакомпаний жестко увязана с обязанностью перевозчика уплатить существенную компенсацию пассажиру в случае, если итоговая задержка превысила несколько часов. В Евросоюзе такие компенсации варьируются от 125 до 600 евро, в США - начинаются от двойного тарифа в одну сторону и заканчиваются $1300. В результате авиакомпании сначала ищут добровольцев, которые согласны сменить рейс за чуть меньшие деньги и прочие бонусы. И лишь если достаточное число таких добровольцев не нашлось, приступают к недобровольному изменению билетов с уплатой вышеописанных компенсаций.

    Материалы по теме



  • В Европе туристов из России не особо ждут, но иногда впускают
    23 февраля 2021, 17:07, Travel.ru - C марта 2020 года Европа практически закрыта для туристов из России. С долгожданным появлением вакцин от коронавируса согласия по поводу туристического настоящего и будущего не наблюдается даже среди стран Евросоюза.

    13 февраля 2021 года Словения, входящая в Шенген и Евросоюз, объявила о возможности въезда граждан стран "красной зоны" всего лишь со справкой об отрицательном результате ПЦР-теста на Covid-19. Однако туристические визы консульство Словении не выдает, визовые центры не работают. Представитель МИД Словении ответил на запрос Travel.ru: въезд разрешен только по срочным и важным причинам, к которым туризм не относится. В своем комментарии ведомство ссылается на общие правила всего Евросоюза.

    Финляндия без оглядки на Евросоюз сама регулярно переносит срок действия ограничений на въезд россиян с целью туризма. В настоящий момент объявленная дата - 18 марта 2021 года. При этом на работу, учебу, с гуманитарными целями, к близким родственникам и на похороны приезжать из России можно. Наземный общественный транспорт не работает, добраться можно на своем автомобиле или на самолете.

    Несмотря на членство в Евросоюзе и вхождение в зону Шенгена Греция уже несколько месяцев не только открыта для россиян, но и выдает им туристические визы. Страна готова принимать до 500 граждан России в неделю. По приезде необходимо отбыть 7-дневный период самоизоляции. Консульство проверяет документы более внимательно, чем это было в "доковидное" время, и охотнее дает положительный ответ тем туристам, которые предоставляют предоплаченные билеты и отели. И если раньше многие просители получали многолетние визы, то сейчас всё чаще из консульства приходят паспорта с однократной визой или многократной на полгода.

    Невзирая на разные запреты некоторым российским гражданам всё-таки удаётся попадать в страны Шенгена, имея в загранпаспорте лишь туристическую визу "С". Судя по всему, в Венгрию открыта наземная граница с Сербией. А перед прибытием на Мальту гражданам стран "красной зоны" необходимо 14 дней провести в стране из "коридора безопасности", и в него входит безвизовая для россиян Турция.

    Напомним, что несколько европейских стран официально открыты для россиян уже сейчас. Черногория впускает туристов без каких-либо ограничений; правда в самой стране периодически вводятся комендантский час и ограничение на перемещение между муниципалитетами (обычно это не касается туристов, следующих из аэропорта к забронированному отелю). Сербия и Турция впускают всех туристов, кто предоставит справку с отрицательным результатом ПЦР-теста. Великобритания выдает туристические визы и впускает всех, кто готов отсидеть карантин в специальном отеле. Швейцария ждет клиентов своих многочисленных клиник, которые помогают с оформлением документов для получения национальной визы "D".

    Следующая европейская страна, которая планирует начать принимать российских туристов - Кипр. В начале года сообщалось, что граница откроется 1 марта, и тогда же станет доступным онлайн-оформление туристических виз. Однако в конце февраля появилась информация о том, что эта дата отодвинута на месяц - до 1 апреля 2021 года.

    Материалы по теме



  • C 1 марта 2021 года Кипр ждет российских туристов
    15 февраля 2021, 10:06, Travel.ru - Кипр готовится снова принимать российских туристов уже в ближайшее время. С 1 марта возобновится онлайн-оформление туристических виз для граждан России, сообщает соб.корр. Travel.ru. Тогда же будет разрешено прибытие на остров с целью туризма.

    Правила въезда еще могут поменяться, но по информации на сегодняшний день, для поездки на Кипр гражданам стран из "красной" зоны нужно будет сделать ПЦР-тест два раза. Первый - не ранее, чем за 72 часа перед прибытием на остров, второй - по прилёте в аэропорту Ларнаки или Пафоса. Стоимость теста на Кипре составит, предположительно, 30-40 евро. И пока что не было объявлено, какие меры будут применены к туристам, которые получат положительный результат, уже оказавшись на Кипре.

    UPDATE: 20 февраля власти Кипра перенесли дату открытия границ для российсих туристов на 1 апреля 2021 года.

    Материалы по теме



  • Безопасность туристов в Шарм-эль-Шейхе обеспечивает бетонный забор
    14 февраля 2021, 22:06, Travel.ru - В 2019-2020 годах власти Египта построили забор высотой 6 метров вокруг курорта Шарм-эль-Шейх на Синайском полуострове. Стена из бетона, арматуры и проволоки тянется от поселения Набк-Бэй на севере до морского природного заповедника Рас-Мохаммед на юге, сообщает соб.корр. Travel.ru. Въезд на территорию Шарм-эль-Шейха возможен через четыре контрольно-пропускных пункта. Они оборудованы видео-камерами и сканерами и охраняются военными.

    Вокруг стены ведется много споров. Одни говорят, что он портит вид. Другие, что наносит вред экологии. Власти Египта объясняли необходимость строительства этой конструкции то желанием защитить популярной курорт от мусора, который летит из пустыни, то от стад овец, которые забредают на территории с отдыхающими. Однако в начале 2021 года губернатор Южного Синая Халед Фуда заявил журналистам, что забор, окружающий Шарм-эль-Шейх, призван обеспечить безопасность туристов, отдыхающих на южном берегу Синайского полуострова.



  • "Аэрофлот" передаст "России" маршруты из Москвы в Архангельск и Тюмень
    14 февраля 2021, 15:59, Travel.ru - Авиакомпания "Аэрофлот" продолжает передачу ряда своих московских маршрутов дочернему перевозчику "Россия". С 1 марта к списку таких линий добавятся маршруты из Москвы в Архангельск и Тюмень, сообщает соб.корр. Travel.ru.

    Во всех случаях расписание остается прежним - меняется лишь название перевозчика. Исключение составляет Архангельск, который сейчас ввиду спада пассажиропотока имеет только два рейса "Аэрофлота" в день. С 1 марта их должно стать три (но уже только на Superjet 100), а в летнем графике запланированы стандартные для последних лет четыре рейса в день. Четыре рейса в день числятся и в Тюмень, однако по крайней мере в марте они будут совершаться на меньших самолетах Superjet 100, а летающие сейчас Boeing 737 и Airbus A320 в мартовском расписании больше не значатся. Вернутся ли они на линию летом - неизвестно.

    Ранее "Аэрофлот" полностью передал "России" маршруты из Москвы в Нижний Новгород, Белгород, Нижнекамск, Челябинск, Астрахань, Воронеж и Магнитогорск. Все они теперь обслуживаются только самолетами Superjet 100, которые сейчас также постепенно передаваться из "Аэрофлота" в "Россию". Не вполне ясно, сохранится ли такое положение и после окончания эпидемии, когда пассажиропотоки возрастут и на некоторых из этих маршрутов будет оправдано использование более крупных самолетов.

    Пока что по этим маршрутам летают те же самые самолеты Superjet 100, что раньше были у "Аэрофлота" - но уже под флагом "России". Бизнес-класс сохраняется, однако возможны изменения в стандартах обслуживания в обоих классах - в сторону сокращения питания и тому подобного. Вероятно что в ближайшие месяцы число таких направлений возрастет.

    Билеты, как и раньше, продаются самим "Аэрофлотом". Пассажиры смогут по-прежнему набирать и тратить на этих рейсах мили "Аэрофлот Бонуса" и других программ лояльности альянса SkyTeam. Прежним остается и терминал вылета и прилета в Москве - это Шереметьево-1 (В).



  • Словения открыта для граждан России с 13 февраля 2021 года
    13 февраля 2021, 16:46, Travel.ru - С 13 февраля Словения открывает границы для граждан стран Шенгена, а также стран из "красного" списка, в том числе и для россиян. Для въезда в Словению нужно либо предоставить справку с отрицательным результатом ПЦР-теста на SARS-CoV-2, либо по прибытии сесть на 10-дневный карантин, сообщает соб.корр. Travel.ru. Тест должен быть сделан в одной из авторизованных лабораторий не ранее, чем за 48 часов до прибытия в Любляну или на наземный пограничный пункт с соседними странами: Австрией, Венгрией и Италией. Список лабораторий в России опубликован по ссылке: www.nlzoh.si/en/objave/recognition-of-results-of-tests-to-detect-sars-cov-2-for-the-crossing-of-borders/#russia. Обновляемая информация о "коронавирусных" правилах въезда в Словению публикуются на странице www.gov.si/en/topics/coronavirus-disease-covid-19/border-crossing/.

    Прямые рейсы в Словению по пятницам выполняет "Аэрофлот". Также добраться можно с пересадками в Стамбуле и в Белграде. Однако если вы выберете стыковочный рейс, надо учитывать 48-часовой срок, за который нужно не только успеть получить справку, но и долететь. В случае затяжной стыковки можно запланировать два теста - один перед посадкой на самолёт до Турции или Сербии, а второй - в авторизованной лаборатории в этой стране перед вылетом в Словению.

    Правила безопасности

    В Словении запрещены любые ночные перемещения по улицам и между городами ежедневно с 21.00 до 6.00. В дневное время перемещение по стране также имеет ряд ограничений. Запрещены любые собрания людей - организованные мероприятия, церемонии и т.п. Маски обязательны в любых помещениях, в транспорте (в том числе и в личном), а также на открытых пространствах, где невозможно соблюдать дистанцию в 1,5 метра. Маски не обязательны для детей до 6 лет. Актуальные правила публикуются по ссылке www.gov.si/en/topics/coronavirus-disease-covid-19/measures-to-contain-the-spread-of-covid-19-infections/.

    Работа горнолыжных подъемников

    Горнолыжные курорты Словении открыты, и подъемники работают. Однако скипасс могут купить только те туристы, которые в кассе предоставят справку с отрицательным результатом теста. Он должен быть сделан в одной из словенских лабораторий не ранее, чем за 24 часа. Дети до 12 лет могут находиться на склонах только в сопровождении родителей.

    ОБНОВЛЕНИЕ: в понедельник, 15 февраля, подтвердилось, что несмотря на смягчение ограничений на въезд, консульство Словении в настоящий момент документы на туристические визы не принимает, а визовый центр Словении не работает. Вместе с тем ни на словенских сайтах, ни в системе Timatic мы не нашли запрета на въезд в Словению для российских граждан с шенгенскими визами типа "С".

    Материалы по теме



  • В аэропорту Домодедово открылся пункт вакцинации, но он мало кому из пассажиров подойдет
    11 февраля 2021, 09:59, Travel.ru - Московский аэропорт Домодедово открыл пункт вакцинации против короновирусной инфекции. Он находится на втором этаже в зале прилета внутренних линий и функционирует только по рабочим дням с 9.00 до 16.00, сообщает соб.корр. Travel.ru.

    Используется вакцина "Спутник". Предварительная запись не требуется, однако вакцинация доступна далеко не всем пассажирам. Формально в аэропорту ее может пройти любой гражданин России (при наличии паспорта, СНИЛС и медполиса), либо иностранец с видом на жительство (с тем же набором документов). Однако загвоздка в том, что вакцинация проходит в два приема с разницей в три недели.

    Аэропортовый пункт, как и сам аэропорт, относится к Московской области и функционирует силами медиков Домодедовской городской больницы. В результате, если пассажир проходит первую часть вакцинации в аэропорту, то и вторая доза для него поступит через три недели в Московскую область. Получить ее в любом другом регионе, включая Москву, нельзя.

    Таким образом, аэропортовый пункт имеет смысл лишь для тех, кто живет в Московской области или имеет гарантированную возможность оказаться в ней через три недели. А также для сотрудников самого аэропорта, авиакомпаний и прочей публики, часто бывающей в Домодедово.

    Кроме того, бессмысленно вакцинироваться подавляющему большинству улетающих пассажиров, даже если они планируют через три недели снова оказаться в Московской области: как известно, в первые 1-2 дня после инъекции возможно существенное недомогание, иногда с высокой температурой. Совершенно точно не стоит вакцинироваться в аэропорту перед полетом за границу - вызванная прививкой высокая температура может стать причиной отказа во въезде в другую страну (или попадания там в карантин). Однако и для полета по России это не лучший выбор: на температуру или болезненный вид может среагировать медперсонал в аэропорту прилета, не говоря уж о собственно нежелательности плохого самочувствия в поездке.

    В Домодедово, как и в большинстве других крупных аэропортов, продолжают работать пункты тестирования на короновирус. Также возможно пройти тест на наличие антител.

    Материалы по теме



  • "Аэрофлот-Бонус": смягчение условий квалификации на элитные уровни в 2021 году
    8 февраля 2021, 18:21, Travel.ru - Авиакомпания "Аэрофлот" определилась с условиями достижения элитных уровней программы лояльности "Аэрофлот Бонус" в 2021 году. Перевозчик сократил обычные пороги квалификации на элитные уровни на 20%. Это вызвано продолжающейся эпидемией, из-за которой многие обычно частолетающие пассажиры не смогли бы выполнить обычный норматив, сообщает соб.корр. Travel.ru.

    Квалификация на серебряный уровень "Аэрофлот Бонуса" в 2021 году потребует 20 полетных сегментов или 20 тысяч квалификационных миль (обычно - 25 сегментов или 25 тысяч миль). Золотой уровень будет присвоен за 40 сегментов или 40 тысяч квалификационных миль (обычно 50 сегментов или 50 тысяч миль). Платиновый уровень потребует 100 тысяч квалификационных миль или 40 сегментов бизнес-класса.

    Как и в прошлом году, альтернативой будет комбинация набора полетных миль с милями за покупки по кобрендовым банковским картам. "Серебро" в этом варианте достигается набором 15000 полетных квалификационных миль и 30000 банковских, "золото" - 30000 полетных и 70000 банковских, "платина" - 70000 полетных и 150000 банковских. На практике это мало кому подойдет - 1 банковская миля требует покупок на 30-60 рублей (в зависимости от карты). Иными словами, по карте потребуется потратить в год не менее миллиона рублей для серебряного уровня и несколько миллионов для остальных уровней. Куда проще и дешевле попросту налетать недостающие мили или сегменты.

    Напомним, что в 2020 году ввиду эпидемии "Аэрофлот" просто продлил на дополнительный год действие элитных статусов тех пассажиров, кто налетал на них в 2019 году. Все эти статусы действительны до конца февраля 2022 года. Однако нового подобного продления пока ожидать не приходится: для квалификации на элитные уровни на следующий год (со сроком действия до февраля 2023 года) пассажирам придется выполнить вышеперечисленные условия 2021 года.

    Материалы по теме



  • "Сибирь" будет летать из Москвы в Бодрум
    6 февраля 2021, 03:58, Travel.ru - Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) намерена открыть сезонные рейсы из Москвы в Бодрум. Полеты на турецкий курорт запланированы трижды в неделю по понедельникам, средам и субботам с 26 апреля до 13 ноября, сообщает соб.корр. Travel.ru.

    Вылет из Москвы (аэропорт Домодедово) в 12.20, прибытие в Бодрум в 16.25. Обратное отправление в 17.25, прилет в Москву в 21.15. Линию обслуживает самолет Airbus A320.

    Минимальные тарифы в одну сторону составляют сейчас 11280 рублей без сдаваемого багажа и выбора места и 14960 рублей с багажом и выбором. Цены туда-обратно начинаются от 19017 и 26377 рублей соответственно.

    В минувшем году сезонные полеты в Бодрум открыл также "Аэрофлот". Напомним, что для посещения Турции с 30 декабря необходим отрицательный тест на короновирус. Он должен быть сделан не ранее, чем за 72 часа до прибытия в Турцию.

    Материалы по теме



  • Между Мадридом и Барселоной пойдут бюджетные высокоскоростные поезда
    5 февраля 2021, 18:28, Travel.ru - На высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид - Барселона весной появятся бюджетные рейсы. Конкурировать будут две компании - французские железные дороги под своим бюджетным брендом Ouigo и испанская госкомпания RENFE, создавшая отдельный бюджетный бренд Avlo (до сих пор RENFE была единственным перевозчиком на линии, но без бюджетных рейсов).

    Ouigo запланировала пять рейсов в день с 10 мая, три из которых будут иметь остановку в Сарагосе. Время в пути - 2 часа 30 минут для безостановочных рейсов и 2 часа 45 минут для остальных. Тарифы начинаются от 9 евро, но большинство рейсов продаются сейчас за 15-19 евро, а рейсы в пиковые дни - за 25-39 евро. Провоз багажа стоит 5 евро (на станции - 20 евро), выбор места - от 2 евро. Все билеты невозвратны, за возможность обменять потом билет на иную дату придется доплатить 7 евро при покупке. Без такой предварительной доплаты обмен стоит уже 30 евро.

    Поезда Avlo должны начать работу 23 июня с 4 рейсами в день, два из которых безостановочные. Время в пути - такое же, как у Ouigo. Вечерний рейс из Мадрида следует далее Барселоны - до Фигераса у французской границы, приезжая туда к полуночи (обратный поезд из Фигераса уходит на рассвете). Предложение Avlo заметно дороже: регулярные тарифы начинаются от 10 евро (в реальности цена львиной доли рейсов - от 29 евро). Это не сильно отличается от цен обычных небюджетных экспрессов AVE, тарифы которых при покупке за несколько недель на непиковые рейсы начинаются примерно от 40 евро. Провоз багажа в Avlo стоит 10 евро (на станции - 20 евро), выбор места - от 8 евро. Все билеты невозвратны, за возможность обменять потом билет на иную дату придется доплатить 8 евро при покупке. Без такой предварительной доплаты обмен невозможен.

    Бесплатно в обоих поездах можно провезти ручную кладь размером 55x35x25 сантиметров и небольшую личную сумку (27x36x25 сантиметров). Посадка на любой из этих поездов будет заканчиваться за 5 минут до отправления. Не исключено, что дата запуска может быть изменена ввиду продолжающейся эпидемии короновирусной инфекции.




Наши часики :)